- Книги, газеты, журналы
- Компьютерные курсы
- Кружки, викторины, мастер-классы, шахматный клуб
- VR-очки, робототехника
- Мероприятия, встречи с интересными людьми
Хорошие настольные игры – это не просто забава, это превосходный способ для развития интеллектуальных способностей детей всех возрастов. Хорошая память, способность к анализу, логика, развитое мышление, а также ответственность за свои решения и постижение психологии соперника – вот, далеко не полный перечень качеств, получаемых с помощью настольных игр. Подростки, с раннего возраста регулярно играющие в интеллектуальные игры отличаются от своих сверстников эрудированностью, широким кругозором, ответственностью.
В библиотеке в рамках клуба любителей вкусного питания "Кулинария" прошло занятие на тему "Качественный шоколад". Это чудесное лакомство нам подарил Колумб, который привёз рецепт приготовления сладости из Мексики. Сотрудник библиотеки рассказала ребятам о составе классического шоколада.
В зимний день в Центральном городском парке в рамках всероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц зимой!" сотрудники библиотеки провели занятие кружка "Весёлая кисточка". Целью акции является помощь зимующим птицам. На мероприятии сотрудник рассказал о том, как и чем кормить пернатых и что зимняя подкормка птиц – один из важнейших способов их сохранения, а затем посетителям парка предложили поучаствовать в экологическом мастер-классе "Зимний снегирь".
В библиотеке состоялось очередное занятие в рамках курсов компьютерной грамотности "По_шагам". Ребята осваивали практические навыки работы с презентацией в Microsoft PowerPoint.
В библиотеке прошло занятие курса "GIMPики". На занятиях участники осваивали интерфейс программы, работали с разными инструментами, обрабатывали фотографии. Творческий подход и фантазия ребят сделали занятие не только познавательным, но и очень увлекательным!
В библиотеке проведён патриотический час, посвящённый 80-ой годовщине со Дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая продолжалась 872 дня. Юные читатели с интересом слушали рассказ сотрудника библиотеки о жизни и защите осаждённого города. Подвиг ленинградцев был поистине легендарным, он до сих пор волнует и восхищает современников и навсегда останется в памяти будущих поколений.
В библиотеке в рамках литературного обзора увлекательных детских книг "На книжной полке" сотрудник познакомил ребят с увлекательной детской книгой Радзиевской С. "Болотные робинзоны". Библиотекарь рассказал, что эта книга о Великой Отечественной войне, и о мирной жизни маленькой белорусской деревни Малинки. Селение оказалось на пути немецкого десанта и было целиком уничтожено фашистами... Чудом уцелевшие подросток Саша, дед Никита, бабушка Ульяна и несколько спасённых малышей уходят на затерянный среди леса и болот Андрюшкин остров...
Увлекательная повесть Софьи Радзиевской расскажет читателю о жизни этого маленького отряда. А ещё – о том, что и в мирное время, и в пору тяжёлых испытаний более всего ценятся доброта, дружба, смелость и готовность прийти на помощь.
"Библиопродлёнку" посетили наши читатели – учащиеся школ и колледжа, студенты. Они готовили уроки и доклады, используя дополнительную литературу и современные гаджеты.
Чем меньше ребёнок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт! В библиотеке в рамках "Библионяни" сотрудник предложил индивидуальные задания по развитию мелкой моторики.
Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек – одно из приоритетных направлений работы библиотеки. Поэтому сегодня клуб любителей ЗОЖ "Азбука здоровья" предложил посетителям большой выбор научно-популярной литературы по данному направлению. Читатели живо интересовались книгами по различным методикам дыхательной гимнастики, здоровому питанию, профилактике простудных заболеваний.
Сотрудники библиотеки для учащихся МБОУ "Гимназия № 18 имени И. Я. Илюшина" провели встречу с мастером авторской куклы Светланой Хвойко, творческие работы которой настолько пронзительно прекрасны, что в них невозможно не влюбиться. Школьникам рассказали об истории, видах и традициях тряпичной куклы. Библиотекари вспомнили с ребятами о Международном Дне снеговика, который отмечался 18 января, и рассказали им, что это не просто праздник, но и возможность напомнить людям о важности семейных ценностей и дружеских отношений. Ведь что может быть лучше, чем собраться с друзьями и семьёй, чтобы вместе провести время, играя в снежки и лепя снеговика? Дети узнали, что по одной из легенд, снеговики — это ангелы. Закончилась встреча мастер-классом "Кукла-оберег Ангел".
В библиотеке в рамках информационного часа "Всезнайка" сотрудник напомнил юным читателям, что 18 января – знаменательная дата для всех юных граждан России. Именно в этот день, 1963 году на центральном телевидении СССР открылась главная редакция программ для детей. В следствии появилось множество разнообразных передач и проектов, на которых выросло не одно поколение.
Хочешь выполнить домашнее задание в спокойной обстановке? Приходи в библиотеку! Здесь всегда с нетерпением ждут юных читателей! В рамках "Библиопродлёнки" сотрудники предложили ребятам выполнить уроки по математике и английскому языку.
В рамках проекта по применению Культурных кодов сотрудники библиотеки провели беседу о достопримечательностях нашего города для учащихся Гимназии № 9. Юные слушатели совершили видеопутешествие по космической столице России. В презентации им были показаны памятники С. П. Королёву, А. М. Исаеву, В. Г. Грабину, Мемориал Славы, памятник первому искусственному спутнику Земли. Дети увидели и здание ЦУПа, ракету "Восток". Привлекли их внимание и памятники архитектуры – здания Болшевской трудовой коммуны, дворцов культуры, храма Святых Косьмы и Дамиана и храма Рождества Пресвятой Богородицы. В конце мероприятия слушатели поделились своими впечатлениями, рассказали, что им больше всего запомнилось.
В библиотеке в рамках мастер-класса по рисованию "Радуга" дети изобразили зимние окна. За окном стоит морозная погода, в комнате тепло, и на стекле невидимая ледяная рука начинает рисовать свои зимние узоры. Участники мастер-класса любовались ими и удивлялись их причудливостью и филигранно "нарисованными" мельчайшими деталями.
В библиотеке в рамках мастер-класса "Юный скульптор" ребята лепили пчёлок из пластилина. Участники рассмотрели книгу Бориса Владимировича Заходера "Винни-Пух и все-все-все". Занятие в игровой форме прошло увлекательно.
Хочешь выполнить качественно уроки? Внимательные библиотекари ждут юных читателей! В рамках "Библиопродлёнки" школьники повторяли вслух, для лучшего запоминания, домашнее задание по различным предметам.
Библиотечный урок "Дороги к сказкам Павла Петровича Бажова", посвящённый 145-летнему юбилею русского и советского писателя, уральского сказочника, прошёл сегодня в библиотеке.
Началось мероприятие с рассказа о жизни и творчестве Павла Петровича. Писатель в своих произведениях смог передать уникальный колорит и настроение уральской природы, словечки, людскую речь, которая передавала характерные черты быта и жизненного уклада горнозаводских рабочих.
После обзора творчества Бажова, мы перешли к обсуждению одного из его самых известных сказов – "Серебряное копытце". Дети выделили героев, их мотивы и поступки, а также попытались найти уроки и поучения, которые несёт повествование.
В конце урока ребята своими руками сделали Рождественский венок, символизирующий Терновый венец Спасителя (истинный смысл Рождества Христова).
В библиотеке в рамках клуба "Мама и малыш" прошло занятие для детей от 1 года. Урок включил в себя красивые театральные чтения, творческое задание и музыкально-танцевальную часть. Такой развлекательно-игровой комплекс способствует развитию речи у детей и общему развитию ребёнка.
На очередной встрече клуба любителей шахмат и шашек "Серебряная ладья" состоялась любительская игра в шахматы. Это увлекательная и логическая игра. Ребята с огромным интересом приняли участие в дружеском турнире. Борьба была напряжённая, победила дружба.
В библиотеке сотрудники провели для учащихся МБОУ СОШ № 1 познавательную беседу "Сплав науки и отваги – инженерные войска". Волонтёр Виталий Владимирович Макейкин напомнил ребятам о том, что 21 января свой профессиональный праздник – День инженерных войск – отмечают работники и военнослужащие инженерных войск России. Он установлен Указом Президента Российской Федерации 18 сентября 1996 года, учитывая их вклад в развитие оборонного потенциала страны и исторических традиций. Указом Президента РФ от 31 мая 2006 года День инженерных войск отнесён к памятным дням в Вооружённых Силах РФ. Виталий Макейкин рассказал ребятам о том, что свою историю инженерные войска ведут со времени Указа Петра I от 21 января 1701 года о создании в Москве "Школы пушкарского приказа". В этой школе готовили офицеров артиллерии и военных инженеров. Выпускниками "Школы пушкарского приказа" с 1702 года стали комплектоваться первые минерные подразделения регулярной российской армии.
Инженерные войска принимали участие во всех сражениях по защите Отечества. Знания, мужество и отвага военных инженеров в немалой степени способствовали успешному ведению боевых действий в Отечественной войне 1812 года, при обороне Севастополя (1854–1855), во время русско-японской войны (1904-1905) и двух мировых войн. Школьники узнали, что в настоящее время инженерные войска России – это специальные войска Вооруженных Сил РФ, предназначенные для выполнения наиболее сложных задач инженерного обеспечения общевойсковых операций (боевых действий), требующих специальной подготовки личного состава и использования средств инженерного вооружения, а также для нанесения потерь противнику путём применения инженерных боеприпасов.
Инженерные войска осуществляют инженерную разведку противника, местности и объектов; возведение фортификационных сооружений (окопов, траншей и ходов сообщений, укрытий, блиндажей, убежищ и др.) и устройство полевых сооружений для размещения войск (жилых, хозяйственных, медицинских); устройство инженерных заграждений, в том числе установку минных полей, производство взрывных работ, оборудование невзрывных заграждений; разминирование местности и объектов; подготовку и содержание путей движения войск; оборудование и содержание переправ на водных преградах, в том числе строительство мостов; добычу и очистку воды в полевых условиях и др.
В конце мероприятия сотрудники предложили учащимся нарисовать цветными карандашами эмблемы инженерных войск.
Сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство, а добро всегда побеждает зло. Прочитав сказку, мы узнаём, что есть добрые и злые герои, что животные, рыбы и птицы разговаривают, а предметы могут передвигаться. Сказка нас всегда чему-то учит.
Искусство оригами настолько многогранно, что с его помощью смастерить из бумаги возможно почти всё! Сегодня сотрудники библиотеки в рамках кружка оригами "Журавлик" научили ребят, как изготовить бумажную игрушку-развивашку, которую можно выворачивать практически бесконечно, которая при этом не порвётся! Яркая игрушка не оставила равнодушными ни детей, ни их родителей!
В рамках "Библиопродлёнки" сотрудники предложили юным читателям выполнить домашнее задание по разным предметам: математике и литературе. Безусловно, каждый ребёнок младшего или старшего школьного возраста найдёт для себя подходящее занятие по душе.
В библиотеке в рамках знакомства с литературными новинками "Библиомания" сотрудник предложил читателям ознакомиться с книгой Кати Матюшкиной "Похищение в день рождения".
Библиотекарь рассказал, что эта книга о гениальном сыщике коте да Винчи, бывшем злодее Зызе, а также потусторонних силах! А яркий дизайн обложки и красочные иллюстрации не оставят равнодушным ни одного читателя!
К 120-летию со дня рождения советского писателя и публициста Аркадия Петровича Гайдара сотрудники библиотеки пригласили учащихся 2Д класса МБОУ "Гимназия № 5" на квест-игру "В команде с Тимуром" по повести "Тимур и его команда".
Школьники отправились в увлекательное путешествие. Им необходимо было пройти несколько испытаний: разгадать филворд, вспомнить и собрать пословицы о добре, ответить на вопросы викторины по книге А.П. Гайдара "Чук и Гек". Второклассники проявили эрудицию, смекалку, умение работать в команде.