- Книги, газеты, журналы
- Компьютерные курсы
- Кружки, викторины, мастер-классы, шахматный клуб
- VR-очки, робототехника
- Мероприятия, встречи с интересными людьми
В рамках литературного обзора увлекательных детских книг «На книжной полке» в Детской библиотеке № 12 читателям рассказали, что 7 февраля 1921 г. родился советский и российский писатель, поэт Василий Ефимович Субботин в деревне Субботинцы Вятской губернии (ныне Нолинский район, Кировская область) в семье крестьянина. В юношеские годы он работал на угольной шахте и в колхозе. С первого дня Великой Отечественной Войны принимал участие в боях, вначале был танкистом, башенным стрелком, затем корреспондентом дивизионной газеты. Василий Ефимович прошел всю войну, участвовал в освобождении Прибалтики и Польши, в боях за Берлин и рейхстаг. Награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, медалями «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и другими наградами.
Василий Субботин принадлежит к тому поколению советских писателей, которое начало свою жизнь в поэзии и в литературе - на войне. Первые стихи Субботина были опубликованы во фронтовой печати. После войны учился в Литературном институте имени А.М. Горького, окончил высшие литературные курсы 1956 году. Жил и работал в Москве. Член Союза писателей СССР с 1951 года. Первый сборник стихов Субботина «Солдат мира» вышел в Крыму в 1950 году. Все послевоенные годы он рассказывает читателям о боевом прошлом в книгах и стихах. Основные издания: «Героическая баллада», «Танки в траве», «Земное лето», «Живая память», «Как кончаются войны, «Мальчик на дельфине», «Живица», «Строки», «Силуэты», «Школа характера», «И настал мир», «Рассказы из прошлого». Василий Субботин - лауреат литературных премий А.А. Фадеева, им. К.М. Симонова. Также библиотекари познакомили ребят с сюжетом и главными героями произведения «Мальчик на дельфине».
В модельной библиотеке №14 для читателей старшего поколения прошёл увлекательный мастер-класс по рисованию, где основным героем стал милый пингвин. Участники погрузились в атмосферу творчества и вдохновения, создавая своих уникальных птиц. От простых набросков до сложных деталей шаг за шагом жители нашего микрорайона научились создавать изображения пингвинов, используя гуашь и холст. У всех получились такие разнообразные и уникальные работы, отражающие индивидуальность каждого автора.
В модельной библиотеке №14 в рамках "Библиопродлёнки" учащиеся РКШ познакомились с историей Дня российской науки, который отмечается 8 февраля. Ребята узнали, что такое наука, как называются люди, занимающиеся наукой, какие есть профессии, которым посвящён этот праздник. Школьники расширили знания о значении науки и научного прогресса в настоящее время. Также познакомились с именами самых известных российских ученых, благодаря которым страна стала родиной выдающихся открытий и изобретений. В завершении мероприятия ребята приняли участие в познавательной викторине "Изобретатель".
Зачастую, поиск информации о науке занимает большое количество времени, а найденные сведения не всегда соответствуют действительности. Для того, чтобы ребята не потерялись на просторах интернета в поисках знаний, в преддверии Дня российской науки, сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера рассказали им о портале «Наука.рф». На своей площадке он собрал самые интересные проекты, открытия и исследования и всегда готов познакомить детей и родителей с самыми разными темами и сферами, что позволит развивать свои знания и интересы.
3 февраля отмечался Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой. «Ненормативная лексика» — понятие несколько более широкое, чем просто нецензурная лексика (брань). Оно включает в себя и такие понятия, как «жаргон» и «сленг», которые в отличие от нецензурной лексики не являются запрещёнными к употреблению в общественных местах, не воспринимающиеся как асоциальное поведение, но, тем не менее, выходят за рамки общепринятых норм речи. Одной из самых незаметных, но, пожалуй, самой распространенной бедой нашего общества сегодня является сквернословие. «Жаргону», «сленгу», нецензурной лексике была посвящена 6 февраля профилактическая беседа «Экология души – чистота слова», которая состоялась в Детской библиотеке № 12. Нецензурная брань в современном мире приобрела характер эпидемии. Сегодня мат проник в литературу, кино и на телевидение. Мат несётся на нас из автобусов и такси, из радиоприёмников и с телеэкранов. Основные слова стали обрастать множеством производных от нецензурной брани. Использование красивых литературных слов даёт человеку возможность усилить впечатление от общения. Такие слова делают общение ярче и эмоциональнее, привлекают внимание, фиксируют эмоции и создают незабываемые образы, создают положительное впечатление и укрепляют связь с собеседником. Красивые слова восхищения создают атмосферу восторга и благоговения и др. Чтобы быть здоровым и успешным, нужно отказаться от уродливой нецензурной брани в своей речи. В конце беседы участники составили рекомендацию молодежи «Откажись от языковых оков, что сковывают твою мысль».
В модельной библиотеке №14 для группы продленного дня МБОУ СОШ № 22 прошел мастер-класс "Каждой птице по кормушке", приуроченный к ежегодной экологической акции "Покорми птиц". Библиотекарь рассказала ребятам о зимующих птицах, об их рационе питания в холодное время года. Затем дети используя цветную бумагу и нитки, смастерили забавные кормушки для пернатых обитателей. В завершении мероприятия ребята, в сопровождении сотрудника библиотеки дружно отправились в сквер и развесили на деревьях красивые домики с угощениями.
В Центральной городской библиотеке в рамках системного расписания в клубе по интересам "Навстречу друг другу" за шахматными досками было разыграно несколько интересных партий.
В зале детской библиотеки № 12 состоялся фестиваль ансамблевой музыки «Играем вместе», подготовленный учащимися и преподавателями Детской школы искусств, отделы «Фортепиано» и «Струнные инструменты».
Вечер открыла ведущая творческого мероприятия рассказом о важности ансамблевой игры в воспитании маленького музыканта, о том, что работа в ансамбле - это серьёзный этап в обучении детей, без которого не обходится ни одно музыкальное образование.
Затем, юные воспитанники подготовительного и первого годов обучения исполнили «Польку» и Хор «Славься» М.Глинки, «Гопак» М.Мусоргского.
Выступление продолжили учащиеся средних классов. Прозвучали «Анна-Полька» Й.Штрауса, джазовые пьесы М.Шмитца, Э.Градески, А.Холзмана.
Концертную программу украсили яркостью и самобытностью скрипичные дуэты. Были сыграны «Мелодия» М.Шварца и «Дуэт ля мажор» И.С.Баха. И, конечно не оставили слушателей равнодушными «Серенада» для скрипки А.Аренского и «Непрерывное движение» К.Бома.
Завершился фестиваль искромётным «Галопом» К.Хачатуряна!
В Центральной детской библиотеке имени Бориса Заходера в рамках кружка «Журавлик» прошел мастер-класс «Слоненок». Сотрудники библиотеки зачитали отрывки из произведений Ивана Крылова «Слон и Моська» и рассказа Александра Куприна «Слон», предложили участникам узнать, что же было дальше, прочитав эти замечательные произведения. Ребята узнали, что слон – это символ силы, верности, терпения, мудрости. Затем приступили к работе. Усилия и время были потрачены не напрасно - у каждого в руках оказался яркий сувенир.
В детской библиотеке №12 прошло очередное занятие по робототехнике. Занятия робототехникой для детей дошкольного возраста открывают перед ними мир новых возможностей. Они развивают логическое и творческое мышление, учат работать в команде и решать проблемы. Основы STEM-образования прививают интерес к науке и технике, а создание роботов способствует развитию мелкой моторики и координации.
Кроме того, успешные достижения в этой области укрепляют уверенность в себе, а игровая форма обучения делает процесс увлекательным. Занимаясь робототехникой, дети не только осваивают технологии, но и развивают социальные навыки, что делает этот опыт важным шагом в их личностном и интеллектуальном росте.
В Центральной городской библиотеке клуб вдумчивых читателей "Премьера книги" представил подборку современной российской прозы. В фонде нашей библиотеки большой выбор книг российских писателей. Водолазкин, Прилепин, Рубанов, Сальников, Степанова, Савельева, Чижова - вот лишь небольшой список авторов, книги которых востребованы нашими читателями.
В модельной библиотеке №14 прошло занятие студии игры в каллиграфию "Пишущие ручки". Изготовление собственного календаря на февраль не обошло и старшую группу студии. В этот раз, темой которого стала одна из добрых и любимых зимующих птиц - Снегирь. Всегда так радостно и приятно вдруг увидеть среди ветвей их красные грудки!
Готовые работы получились яркими и красочными, этот эффект включает детскую мотивацию, появляется смысл красивого почерка, процесс письма начинает приносить удовольствие.
В библиотеке № 12 в рамках мастерской лепки «Юный скульптор» сотрудник предложил вылепить забавную черепашку. Юная читательница с большим удовольствием катала ножки-капельки, формировала головку и украшала панцирь черепашки блестящими элементами для рукоделия и творчества. Теперь эта чудесная поделка непременно украсит детскую комнату юной читательницы!
В рамках экологической акции "Покорми птиц" сотрудники библиотеки рассказали ребятам – почему важно подкармливать птиц зимой, какой рацион нужен для их здоровья. Ведь многие продукты вредны для пернатых, а зачастую и смертельно опасны. Все вместе дружно изготовили кормушки для птиц и разместили их на общественном пространстве ул. 50-летия ВЛКСМ, наполнили их полезным кормом.
5 февраля сотрудники библиотеки № 7 провели для учащихся Гимназии № 9 час мужества "Сталинград - город великого перелома" в связи с празднованием 80-летия Великой Победы. Участники мероприятия увидели фотографии боев на улицах Сталинграда, на Мамаевом кургане. Слушателям рассказали о подвигах рядовых бойцов, о снайпере В. Зайцеве, о генерале В. Чуйкове, и об операции "Кольцо" - окружении и сдаче в плен фельдмаршала Паулюса и остатков его армии, что явилось переломом в ходе Великой Отечественной войны. Ребята увидели Дом Павлова, Мемориал на Мамаевом кургане с величественной фигурой Родины-матери.
На мероприятии вспомнили о погибших военнослужащих, живших в нашем городе и проявивших героизм в ходе специальной военной операции.
В модельной библиотеке №14 прошла дружная и веселая встреча клуба любителей компьютерных игр "Старт". Ребята с удовольствием провели время в нашем компьютерном зале.
Сегодня дети тренировали внимание и скорость реакции с помощью коллекции игр Roblox.
В витринном пространстве Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера открылась выставка творческих работ «Красочный дебют» учащихся МБУ ДО «Центр Орбита». Детские картины привлекают внимание своей добротой и незамысловатыми сюжетами. Рассматривая рисунки, как будто совершаешь прогулку по излюбленным тропинкам, ощущаешь и свежесть морозного воздуха и уют хорошо знакомых пейзажей. Приходите полюбоваться по адресу ул. 50-летия ВЛКСМ, д. 5/16
В модельной библиотеке №14 прошла встреча любителей «Клуба «К.О.Т» (Книги. Общение.Тусовка), посвященная дню рождения замечательного человека, прекрасного писателя — Михаила Михайловича Пришвина.
Михаил Пришвин – классик русской литературы XX века. В его произведениях огромную роль играет родная природа. Героями литературных творений становятся не только люди, но и птицы, животные. Из рассказа библиотекаря ребята узнали о жизни и необычных путешествиях Михаила Михайловича, его «охотой за находками», познакомились с творчеством писателя. Мальчики отправились за волшебным колобком по рассказам Пришвина «Гости», «Лесной хозяин», «Золотой луг», «Говорящий грач» и другим произведениям, отгадали загадки, расшифровали «природные» объявления и угадали животных по описанию.
Снегирь – не просто птица, это настоящий символ морозной зимы. 5 февраля сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера провели мастер-класс "Снегири" в рамках кружка "Кисточка". Ребята узнали об образе жизни снегирей и изобразили нарядную птичку на фоне снега.
В модельной библиотеке №14 прошла дружная и веселая встреча клуба любителей компьютерных игр "Старт". Ребята с удовольствием провели время в нашем компьютерном зале.
Сегодня дети тренировали внимание и скорость реакции с помощью коллекции игр Roblox.
В библиотеке № 14 в рамках кружка рисования "Аквамарики" прошло занятие, посвященное Дню бабочки-монарха. Дети узнали второе имя этой бабочки - Данаида, из книги обо всем на свете "Зачем и почему. Бабочки" автора С. Штегхаус-Ковак познакомились поближе с ее особенностями и образом жизни. Она очень красива, обладает насыщенными оттенками золотого, красного, желтого и оранжевого цветов. Юные участники мастер-класса под руководством библиотекаря самостоятельно создали свою уникальную картину. Рисунки получились красивыми и очень привлекательными.
5 февраля в библиотеке №3 собрались заинтересованные читатели на кружок «Самоделкин». Библиотекарь прочитала отрывок из очень трогательного произведения Дмитрия Григоровича «Гуттаперчевый мальчик». Рассказ, описывающий непростую судьбу маленького сиротки Пети, отданного на обучение циркачу, впечатлил ребят, и они склеили конструкцию шагающего бумажного человечка.
"Библиопродлёнку" посетили школьники, студенты колледжа и института. Они готовятся к занятиям, используя дополнительную литературу из фонда библиотеки, а также возможности интернета.
В библиотеке состоялся информационно-рекламный час "Мы рады видеть Вас...". Библиотекари радушно встретили ребят, рассказали о работе библиотеки, её отделах и детских мероприятиях. Ведущие предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Дошколята с большим интересом и вниманием слушали рассказ взрослого, как выбирать книги, по какому принципу располагаются они на стеллажах и, как правильно обращаться с "источником знаний", как вести себя в библиотеке. С большим восторгом ребята смотрели на красивые детские книги, которые расположены на абонементе. А в читальном зале они узнали, что 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье родился известный советский писатель, прозаик, публицист М. М. Пришвин. Дети просмотрели электронную презентацию о жизни и творчестве писателя. Интерес у ребят вызвали книги М.М. Пришвина о животных, птицах и растениях, а также журнал о природе "Юный натуралист". Будущие читатели прослушали рассказ писателя "Ёж" и нарисовали иллюстрации к нему. Детям предложили поучаствовать в акции "Волшебный рюкзачок", гости охотно взяли почитать сборник рассказов М. М. Пришвина и обещали написать или нарисовать отзыв о прочитанном для участников акции.
В библиотеке в рамках "Библионяни" сотрудник предложил выполнить графические упражнения на тренировку внимания, воображения и логики. В процессе занятия под руководством сотрудника юный читатель называл буквы и слова на специальных дидактических карточках, считал игрушечные фрукты и овощи, собирал пазлы, мастерил из цветной бумаги и пластилина летающего ящера, украшал поделку яркими пластиковыми элементами для творчества.
В библиотеке в литературной мастерской "Слово XXI века" состоялись громкие чтения.
В этот день гости библиотеки выбирали любимую ими книгу и вслух зачитывали из неё отрывок.
Учёные доказали, что именно при таком чтении информация намного быстрее усваивается, словарный запас увеличивается, а дикция улучшается.
Коллективное чтение играло огромную роль и в пушкинскую эпоху – об этом можно судить по многочисленным письмам и воспоминаниям. Художественные произведения, нередко довольно объёмные, читались вслух в кругу семьи или дружеской компании.
А теперь вопрос! Друзья, сможете ли вы по отрывку узнать произведение?
Подсказка – это пьеса великого русского писателя. Ответы пишите в комментариях.
В библиотеке в кружке "Колобок" прошло очередное занятие для малышей по лепке из пластилина. На этот раз предстояло вылепить бельчонка. В ходе занятия познакомились с образом жизни этого зверька, описанием его повадок в рассказе Михаила Пришвина "Беличья память". Перед творческим процессом изучили, из каких частей состоит белка. Забавный зверек вызывает добрые эмоции у взрослых и детей, особенно, когда сделан своими руками.
Как известно, рисование – один из методов развития детей. Любой родитель непременно хоть раз получал в подарок рисунок ребёнка, Для пап и мам это является предметом радости и гордости. Процесс рисования развивает фантазию, воображение, память и внимательность, мелкую моторику, а также речевой аппарат. В рамках кружка рисования "Радуга" под руководством сотрудника юные читатели нарисовали фейерверк. Дети старательно, самостоятельно и аккуратно учились рисовать отрывистые линии и яркие пятна. Удивительно красочные работы порадовали юных читателей!