- Книги, газеты, журналы
- Компьютерные курсы
- Кружки, викторины, мастер-классы, шахматный клуб
- VR-очки, робототехника
- Мероприятия, встречи с интересными людьми
Клуб по интересам "Навстречу друг другу" принимал в уютной атмосфере библиотеки студентов, которые провели онлайн-конференцию со сверстниками из Санкт-Петербурга, любителей шахматных баталий и просто любителей чтения.
В библиотеке прошёл мастер-класс по рисованию "Пейзаж". Тема выбрана не случайно. Дети любят рисовать пейзажи гуашью, потому что этот яркий и насыщенный материал позволяет им выразить свои чувства и впечатления о мире. Гуашь легко смешивается, давая возможность экспериментировать с цветами и текстурами, что развивает творческое мышление и воображение. Пейзажи, полные природы, света и движения, становятся для них источником вдохновения, а процесс рисования – увлекательным путешествием в мир фантазии и самовыражения.
В библиотеке прошло занятие студии игры в каллиграфию "Пишущие ручки". Мы продолжили создавать свои зимние каллиграфических истории.
Картина в одно слово "Зима" стала олицетворением любимой зимней забавы – фигурное катание. Дети прослушали в рассказ "Прыжок фигуристки" М. Дружининой. В ходе занятия дети выполняют разные упражнения: зарядка для рук, обводка, штриховка, рисование, вырезание. Регулярная практика помогает закрепить полученные навыки и улучшить уверенность в письме.
Сотрудники библиотеки в ходе "Премьеры книги" провели для своих посетителей обзор последних поступлений разнообразных детективов: классических, советских, ретро-детективов, современных. Детективы – всеми любимый жанр и интерес к этим романам не угасает.
Влияние настольных игр на развитие ребёнка невозможно переоценить. Шашки и шахматы – яркие представители настольных игр, которые позволяют увлекательно провести свободное время, всесторонне развивая личность.
В библиотеке на очередной встрече клуба любителей шахмат и шашек "Серебряная ладья" состоялся любительский турнир по шашкам. В дружеских состязаниях ребята учились быть внимательными, осторожными и предусмотрительными!
Развивающие занятия формируют у ребенка привычку учиться – способность к сосредоточению, концентрации внимания, запоминанию материала.
В библиотеке в рамках "Библионяни" сотрудник предложил упражнения на счёт предметов и нахождение отличий между картинками, а также творческое задание: украсить букву и назвать слова, которые на неё начинаются. Также дети занимались игрушками, рассматривали познавательную энциклопедию строили из яркой мозаики торт и динозавра, вырезали и раскрашивали буквы.
Участники творческой мастерской знакомились с основами в области живописи на бумаге формата А3, основами по созданию композиции, законами смешивания палитры. Начинающие художники учились передавать предмет и формы.
Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в библиотеке состоялся урок мужества "Блокада Ленинграда". Сотрудник проведёл виртуальную экскурсию по выставке книг, посвящённых страшному времени – "Блокада города Ленинграда". 872 дня непрекращающейся борьбы за жизнь и свободу! Ребята узнали о том, как выживали, работали и сражались жители города, как и благодаря чему выжили.
Литератор и врач, публицист и благотворитель, классик мировой драматургии Антон Павлович Чехов прожил всего 44 года, но его творчество повлияло на многие поколения.
29 января сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера провели урок-викторину «Берегите в себе человека» к 165-летию со дня рождения Чехова. Школьники узнали биографию и познакомились с творчеством писателя, с его обширным литературным наследием. Обсудили ребята и ранее изученные рассказы Чехова, которые учат доброте, состраданию, честности, любви к ближнему.
Сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера провели мастер-класс "Котик-снеговик" в рамках кружка "Кисточка".
Котиков, этих удивительных животных, любят очень многие. Коты и кошки частые герои русских народных сказок. Во время занятия разбирали их поступки и характеры, а также вспоминали о своих домашних любимцах.
Дети увлечённо рисовали зимние картины и у всех получились оригинальные котики-снеговики!
Взаимопонимание, любовь, доброта, забота о природе – ценности всех народов и на все времена, их надо воспитывать в людях с самого раннего детства и в этом помогут книги. Сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера в рамках урока доброты «Дружба не знает границ» рассказали ребятам о произведениях разных авторов, которые учат маленького читателя искренности и гармонии со всем миром.
В библиотеке в рамках клуба "Самоделкин" состоялся мастер-класс по изготовлению поделок из подручных материалов. Занимаясь творчеством, дети развивают одновременно и моторику рук, и фантазию, и логику, и мышление.
В модельной библиотеке №14 в кружке по лепке из пластилина "Колобок" прошло занятие. В начале занятия малыши прослушали рассказ Н. Сладкова "Заяц", в котором идет речь о том, почему этого лесного обитателя называют серым. Дети расширили представление о диких животных, используя пластилин. Вместе с мамами они учились лепить зайца. Поделки получились разными и забавными, а творческий процесс увлекательным.
Сказки народов мира - бесценный источник мудрости и информации, который помогает нам лучше понять и себя и других. Возникнув в народной среде, сказки замечательно отражают национальный характер их создателей, представления народного сознания о добре и зле, об устройстве мира, рассказывают о своеобразии природных условий, быта, обычаев различных стран. 28 января сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера познакомили ребят с некоторыми сказками из библиотечного фонда. Все они по-своему увлекательны и интересны.
28 января сотрудники библиотеки № 7 ЦБС г.о. Королева провели для студентов ГАПОУ МО "МЦК - Техникум имени С.П. Королева". презентацию "Культурные коды г.о. Королева. Болшевская трудовая коммуна. К 100-летию со дня создания". Сотрудник библиотеки рассказала студентам, что такое "культурный код "Путёвка в жизнь" и как он связан с историей нашего города. Слушатели узнали о причинах создания Болшевской трудкоммуны, о её организаторах, о принципах, на которых строилась работа по "перековке" беспризорников и малолетних преступников в молодой стране советов, о первом звуковом художественном фильме "Путевка в жизнь", в котором были использованы накопленный этим воспитательным учреждением опыт и снятые эпизоды с участием членов коммуны. Перед глазами слушателей прошли уникальные фотографии начала 20-30-х годов, на которых запечатлены руководители и воспитанники коммуны, их достижения, построенные ими здания, являющиеся ныне памятниками архитектурного наследия. Слушатели узнали, что благодаря коммунарам село Костино превратилось в город, который сейчас является одним из микрорайонов г.о. Королева. В ходе мероприятия студенты активно отвечали на вопросы, узнавали здания, которые ныне являются архитектурными и культурными памятниками города. Эти исторические свидетельства очень важны для современной молодёжи, они способствуют связи прошлого с настоящим и будущим.
28 января сотрудники детской библиотеки № 12 провели литературный дворик по продвижению чтения «В гостях у Хозяйки Медной горы» и рассказали участникам, что 27 января 1879 года родился Павел Петрович Бажов - писатель, фольклорист, публицист, журналист, автор «уральских сказов» - о Хозяйке Медной горы, о Великом Полозе, и его дочерях Змеевках, о земляной кошке с огненными ушами о лесном козле Серебряное копытце, о рудокопах и старателях, мастерах-камнерезах и гранильщиках. Участники вспомнили литературные шедевры мастера. Библиотекари кратко познакомили слушателей с биографией писателя, раздали им визитки библиотеки, где они могут взять для прочтения книги любимого автора.
В модельной библиотеке №14 в рамках «Библиопродлёнки» прошёл историко-патриотический час, посвященный дню снятия блокады города-героя Ленинграда. Ребята внимательно слушали рассказ о том, как дети помогали взрослым. Как стояли у станков, рубили дрова, ухаживали за ранеными, чистили улицы от снега. Вместе со взрослыми дежурили на чердаках и крышах при налётах вражеской авиации, тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Библиотекарь обратила внимание школьников, что из-за блокады в городе начался голод. С 20 ноября 1941 года в пятый раз сократился хлебный паёк: рабочие стали получать в сутки 250 граммов хлеба, а неработающие – по 125 г. Библиотекарь рассказала о судьбе юной ленинградки Тани Савичевой, чей дневник является одним из свидетельств преступлений фашизма: голодающая девочка записывала в блокнот даты смерти от голода всех своих родных. Эта 11-летняя девочка стала символом тех страданий, которые перенесли все жители блокадного Ленинграда.
Влияние настольных игр на развитие ребёнка невозможно переоценить. Шашки и шахматы — яркие представители настольных игр, которые позволяют увлекательно провести свободное время, всесторонне развивая личность.
В модельной библиотеке № 14 на очередной встрече клуба любителей шахмат и шашек "Серебряная ладья" состоялся любительский турнир по шашкам. В дружеских состязаниях ребята учились быть внимательными, осторожными и предусмотрительными!
В модельной библиотеке № 14 прошла встреча любителей «Подросткового клуба «К.О.Т» (книги, общение, тусовка) на тему «Страницы Чехова листая. К 160-летию со дня рождения». Библиотекарь познакомила юных читателей с биографией и интересными фактами из жизни великого писателя, рассказала о его благотворительной деятельности, представила присутствующим материал о семье А. П. Чехова, о годах учёбы, познакомила с книгами Антона Павловича, которые имеются в фонде библиотеки. В завершении мероприятия ребята поочередно читали рассказ «Ванька», затем приняли активное участие в обсуждении содержания, а некоторые ребята решили еще раз прочесть и взяли книги домой.
Сколько весят рога взрослого оленя? Почему северного оленя называют зверем-вездеходом? Какое у него любимое лакомство? Ответы на эти и многие другие вопросы ребята узнали в рамках работы творческой мастерской «Оч. умелые ручки» в Центральной детской библиотеке имени Бориса Заходера. А еще дети смастерили смешных оленят из цветной бумаги.
В модельной библиотеке №14 прошло занятие студии игры в каллиграфию "Пишущие ручки". Продолжением творческой игры "Зверобуквы" стала буква "Н" - носорог. Из энциклопедии "Царство животных" дети узнали, что это одно из самых уникальных животных на планете, массивный и масштабный, своего рода небольшая вооруженная и бронированная крепость, бегающая на четырех ногах. Однако детские персонажи получились трогательные и очень милые. Занятие прошло в форме творческих и графических заданий. Мы много практикуем и играем, превращая обучение в увлекательное приключение.
Рисуя, ребёнок учится передавать размеры предметов, их пропорциональность, учится различать и передавать цвета, полутона, тени. Через творчество ребенок самовыражается, отображает свои мысли в работах.
Силуэт в рисовании имеет ключевое значение — он дает возможность художнику упрощать некоторые элементы окружения или фона, чтобы не заниматься детализацией каждого из них. Художники прибегают к созданию силуэтов, когда нужно передать идею. Силуэт в рисовании — это изображение персонажа, предмета или объектов окружения при помощи одного цвета, обычно черного. Чтобы создать самый простой силуэт, достаточно определить и обозначить края объекта или предмета.
28 января в библиотеке № 12 в рамках кружка рисования «Радуга» сотрудник предложил юным читателям нарисовать гуашевыми красками силуэт светящегося кота.
29 января 2025 года, великому писателю и драматургу не только отечественной, но и мировой литературы А.П.Чехову, исполнилось 165 лет со дня рождения.
А. П. Чехов – один из самых известных и любимых народом классиков русской литературы. Он прожил небольшую, но очень яркую и плодотворную творческую жизнь.
К этой дате в Центральной городской библиотеке была проведена викторина «Чехов: знакомый и незнакомый» для истинных ценителей творчества великого русского писателя.
Во время мероприятия участники смогли проверить и закрепить свои знания фактов о жизни и творчестве А.П. Чехова.
Совместное проведение досуга родителей и детей, чтение книг – прекрасный способ для сближения членов семьи и повышения интереса детей к книгам. В этом помогут изучение периодических изданий, лепка, рисование, настольные игры и просмотр мультфильмов.
27 января сотрудники Детской библиотеки № 12 провели памятную выездную акцию «Да будет мерой чести Ленинград». Горожанам библиотекари рассказали, что сегодня 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). День полного освобождения Ленинграда от блокады – это не просто историческая дата. Это день памяти о миллионах погибших, день благодарности героям, выстоявшим и победившим.
Участники узнали, что 27 января 1944 года закончилась героическая оборона города на Неве, продолжавшаяся на протяжении 872 дней. Немецким войскам так и не удалось вступить в город, сломить сопротивление и дух его защитников. За годы блокады погибло от 632 253 до 1,093 млн. человек. Наша страна увековечила подвиг ленинградцев: 1 мая 1945 г. Ленинграду было присвоено звание города-героя. В книжном фонде библиотек города находится как историческая, так и художественная литература на тему блокады Ленинграда. Ведущие рассказывали о местоположении городских библиотек и предлагали в них ознакомиться с важными книгами, которые рассказывают об истории того времени, о героях-блокадниках и о победе жизни над смертью. Важно, чтобы каждое новое поколение россиян помнило об этом подвиге и хранило историческую правду о Великой Отечественной войне.
В рамках системного расписания читателей кратко познакомили с биографией Антона Павловича Чехова и его творчеством для детей. Библиотекари рассказали, что русский писатель и драматург с мировым именем родился 29 января 1860 года в Таганроге. Чехов не был детским писателем, он с иронией относился к специально детской литературе. По его мнению, детскую литературу нужно не сочинять специально, делая «скидку на возраст», а выбирать книги для детей из просто хорошей литературы. Впрочем, иногда он писал специально для детей; это были шуточные, пародийные рассказы, предназначенные для семейного круга и близких друзей. Сам автор рекомендовал для детского сборника свои рассказы «Каштанка» и «Белолобый». В них Чехов показал, что доброе отношение к животным важно не только для животного — оно гораздо важнее для самого человека. Множество рассказов писателя никогда не входили в детские сборники, но именно они нравятся детям. Это смешные рассказы из ранних сборников Антоши Чехонте: «Письмо к ученому соседу», «Радость» и так далее. Отдельные рассказы Чехова часто включают в антологии и сборники для школьного чтения.
Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады 27 января в библиотеке № 12 для учащихся 3 класса МБОУ СОШ № 1 прошёл рассказ-хроника военных лет «Непокорённый Ленинград!».
Библиотекарь рассказал школьникам о трагической судьбе ленинградцев в годы Великой Отечественной войны, все 872 трудных дня блокады проявлявших стойкость и мужество в схватке с фашистскими налётчиками.
Ребята вспомнили об осаде непобедимого города, о постоянных бомбёжках, о голоде и холоде, о большом количестве погибших и умерших, о патриотизме, единстве и сплочённости героических жителей, о ледовой «Дороге жизни», проходившей по Ладожскому озеру.
Участники мероприятия узнали о трагической истории смерти всех членов семьи ленинградской школьницы Тани Савичевой, посмотрели видеопрезентацию о памятниках героическим защитникам города.
Учащиеся услышали стук метронома, называемый живым биением сердца Ленинграда, ставший сигналом тревоги осажденного города.
В ходе мероприятия звучали стихи о Ленинграде, а также «Ленинградская поэма» о блокаде на стихи известной поэтессы Ольги Берггольц.
В конце мероприятия ребята познакомились с книгами на выставке «Непокорённый Ленинград» и почтили память минутой молчания.
В ЦГБ прошёл информационный час ко "Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944)". Именно так в современной России официально называется праздник с 1 декабря 2014 года, согласно Указа президента России В. В. Путина. Наши посетители посмотрели выставку "Навеки в памяти народной непокоренный Ленинград" и документальный фильм "Блокада Ленинграда". Официальным днём начала блокады считается 8 сентября 2941 года, а 27 января 1944 по радио был зачитан приказ Военного совета Ленинградского фронта о полном освобождении Ленинграда от блокады. 872 дня длилась блокада, за время блокады на город было сброшено 107158 бомб и выпущено более 150 тысяч тяжёлых артиллерийских снарядов. Более 1,5 миллиона человек стали жертвами блокады. Все знают о "Дороге жизни", о дневнике Тани Савичевой, о суточном пайке хлеба 125 граммов. Ленинград выстоял и стал символом небывалого героизма и стойкости народа.
Блокада Ленинграда, длившаяся с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, стала одной из самых продолжительных и трагических осад в истории человечества. Она унесла жизни сотен тысяч мирных жителей, оставив неизгладимый след в памяти поколений.
27 января сотрудники Центральной детской библиотеки имени Бориса Заходера провели урок мужества «Блокадный дневник» ко Дню снятия блокады Ленинграда в рамках проекта «Весна.Победа.Память.80». Ребята узнали, что 872 дня город на Неве был эпицентром смертельной схватки, подвергаясь жестоким бомбардировкам, голоду и холодам. Несмотря на невообразимые страдания, жители Ленинграда сумели сохранить дух сопротивления, став символом несгибаемого мужества и стойкости.
На мероприятии также вспомнили о погибших военнослужащих, живших в нашем городе и проявивших героизм в ходе специальной военной операции. Участники мероприятия почтили их память минутой молчания.