- Книги, газеты, журналы
- Компьютерные курсы
- Кружки, викторины, мастер-классы, шахматный клуб
- VR-очки, робототехника
- Мероприятия, встречи с интересными людьми
В библиотеке прошёл мастер-класс, посвящённый Дню народного единства. Участники под руководством сотрудника библиотеки сделали панно с российским флагом.
Перед началом работы ребята посмотрели познавательный фильм и обсудили значение и историю праздника.
День народного единства отмечается ежегодно 4 ноября и является одним из важнейших государственных праздников современной России. Этот праздник посвящён единению народа, патриотизму и исторической памяти.
Праздник призван подчеркнуть важность согласия и взаимопонимания среди разных народов и социальных групп, проживающих в России. День народного единства подчёркивает ценность терпимости, уважения друг к другу и гордость за общую историю и достижения страны.
В библиотеке прошёл первый фиджитал-квиз "Россия – моя страна", посвящённый Дню народного единства.
Ученики 5Г класса средней школы № 3 сначала прошли стандартные раунды, предусматривающие ответы на вопросы, касающиеся географии, истории и памятников России. Потом им предстояло расшифровать пословицы, после чего школьники приступили к VR-раунду. Здесь участникам команд было предложено найти в виртуальной русской деревне предметы традиционного быта и ответить на вопросы по культурным кодам.
Все ребята справились на "отлично", достойно прошли испытания, показали свои знания и узнали что-то новое.
Фиджитал-квиз, совмещая в себе традиционные и цифровые форматы, развивает мышление, формирует основы цифрового будущего, способствует формированию креативного мышления и помогает сохранять историю и традиции.
В библиотеке прошла викторина "Ожившие страницы", посвящённая Дню анимации.
Праздник учреждён в 2002 году по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино (ASIFA). Дата выбрана в честь первой в мире демонстрации движущихся изображений, которую провёл художник и изобретатель Шарль-Эмиль Рейно в Париже в 1892 году.
Во время викторины ребята отвечали на вопросы, связанные с мультфильмами и книгами, по которым они нарисованы. Кроме того, школьники узнали об известных мультипликаторах и самых известных российских и советских мультфильмах.
В конце все смогли создать декорации к мультфильмам на лего-стене, которая нравится всем юным посетителям библиотеки.
В библиотеке ребята делали матрёшек в честь Дня матрёшки, который отмечается 24 октября.
Матрёшка – одна из наиболее узнаваемых символов русской культуры.
История матрёшки начинается в конце XIX века. Считается, что первая русская матрёшка была создана в мастерской художника Сергея Малютина в Абрамцевской усадьбе под Москвой. Однако существуют версии, согласно которым прототипом послужила кукла Фукурума, привезённая из Японии. Но именно русские мастера вдохнули новую жизнь в этот образ, создав свою уникальную версию игрушки.
Первая русская матрёшка представляла собой девушку в национальном костюме, держащую петуха. Внутри неё находились семь кукол меньшего размера, изображавшие членов семьи. Название "матрешка" произошло от распространённого русского имени Матрёна, символизирующего материнство и плодородие.
Ребята на мастер-классе вырезали матрёшек из бумаги, раскрасили их и сложили по размеру в кармашки. Получились уникальные матрёшки – у каждого своя.
Изучение истории и традиций изготовления матрешек позволяет лучше понять культурные особенности России, её народные обычаи и художественное наследие.
Кроме того, изучение матрёшки помогает сохранить и передать следующим поколениям знания о традиционных ремёслах и народных промыслах.
Матрешка является не просто детской игрушкой, а важным элементом культурного наследия России, заслуживающим внимания и уважения.
Социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь. В условиях современных вызовов нашему государству необходимо информировать молодежь о рисках, существующих в виртуальном пространстве. Сегодня злоумышленники применяют разнообразные способы вовлечения несовершеннолетних в противозаконные действия.
Лучшая борьба с преступниками – знания их методов и умение им противостоять. В библиотеке прошёл информчас "Методы террористов и способы борьбы с ними". Сотрудник библиотеки провела беседу с подростками о мерах предосторожности от террористических ловушек, разъяснила последствия правонарушений для молодых людей, подчеркнув важность доверия к взрослым и дала рекомендации, как поступить, столкнувшись с давлением преступников или обманщиков.
Ребята на занятии по нейросетям в библиотеке создавали рисунки и оживляли их с помощью нейросети. А Иван Захарович Котик – это созданный ребятами и нейросетью русский писатель. На занятии участники научились переносить изображение в электронный вид, задавать правильный промпт и создавать живые картины на основе своих рисунков.
Ждём первый рассказ от нового писателя и наших исследователей.
В библиотеке юные блогеры продолжают постигать азы медиа. На занятии ребята узнали о том, как делать первый пост в блоге, о чем рассказывать, как себя презентовать.
Кроме того, с сотрудником библиотеки обсудили, что такое медиаграмотность, поняли, что нельзя публиковать и как настроить свой канал, чтобы максимально обезопасить себя от мошенников и террористов.
Слушатели курса потренировались в составлении визитки проверили свои компетенции в медиаграмотности и получили домашнее задание.
В библиотеке прошёл мастер-класс для дошкольников – ребята делали красивых бабочек из втулок и цветной бумаги.
В осенний хмурый день яркие бабочки поднимают настроение и напоминают о тёплом лете.
На занятии под руководством сотрудника библиотеки ребята делали поделки, параллельно узнавая о том, какими бывают бабочки, откуда они появляются, сколько живут и почему имеют определённый окрас.
Ребята научились делать красивые вещи из необычных предметов, поняли, как работать с бумагой и ножницами и постараются дома сделать пчелок в этой же технике.
В библиотеку пришла группа 2 МБО СОШ № 3. Для ребят сотрудники библиотеки провели экскурсию, на которой рассказали и показали, как работает современная библиотека, как можно искать нужную книгу и какие занятия здесь проводятся.
Дошколята смогли запустить ракеты с помощью технологии дополненной реальности, оживить страницы книг и посмотреть работу электронного каталога.
Кроме того, ребята прошли викторину по сказкам, с которой успешно справились. Дошколята дружно отвечали на вопросы, собирали пазлы и отгадывали загадки.
В библиотеке прошёл мастер-класс, на котором ребята создали кондитерские шедевры – каждый сделал свой торт.
Участники под руководством сотрудника библиотеки сделали торты из бумаги и пластилина. Во время занятия ребята рассказали о своих любимых десертах, а в каждой своей работе сделали украшения по своему вкусу.
Занятия лепкой развивают креативность, мелкую моторику, формируют пространственное воображение и умение составлять гармоничные композиции.
В библиотеке отметили день рождения добродушного Винни-Пуха.
Участники с помощью бумаги и клея сделали аппликацию знаменитого мишки с его любимым лакомством.
Перед началом занятия ребята посмотрели мультфильм про Винни-Пуха и обсудили персонажа книги.
Занятия бумажной аппликацией формирует креативность, пространственное воображение, развивает глазомер и умение подбирать элементы.
14 октября в 1926 году вышла в свет книга писателя Алана Милна о медвежонке. Винни получил имя одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. А игрушку назвали в честь медведицы по кличке Виннипег, жившей в 1920-х годах в Лондонском зоопарке.
Проза Алана Милна о Винни Пухе представляет собой дилогию. Однако из двух изданных книг каждая разбита на 10 самостоятельных рассказов, имеющих собственный сюжет. Поэтому все эти рассказы могут читаться независимо друг от друга.
В Советском Союзе Винни-Пух стал популярным после того, как в 1960 году его истории перевёл на русский язык Борис Заходер. Книга получила название "Винни-Пух и все-все-все".
Заходер отмечал, что книга не является дословным переводом оригинала, а своеобразным творческим пересказом. Именно Борис Заходер научил Винни-Пуха сочинять его знаменитые песенки: кричалки, сопелки, шумелки, пыхтелки.
В 1969 году в СССР вышел мультфильм "Винни-Пух" режиссёра Фёдора Хитрука, который также стал очень популярным.
Занятия по нейросетям в библиотеке набирают обороты – ребята создавали новую сказку и разбирались в промптах для нейросетей. С педагогом "Удобного города" https://t.me/@comfort_city_future Александром Касьяновым слушатели курса уже к концу занятия смогли самостоятельно составить запрос и создать нужные им иллюстрацию и текст.
Кроме того, ребята узнали, как создавать музыку с помощью нейросети и даже придумали гимн библиотеки.
Сегодня снимали статические объекты, учились выбирать ракурс, свет, фон. Юные блогеры узнали, что важно для хорошего снимка и что важнее – качество камеры или мастерство того, кто её держит.
Ребята сняли свои шедевры, сделали фото и видео красивого букета, собрали авторские ролики.
Заведующая библиотекой провела для воспитанников Центра развития творчества детей и юношества экскурсию по библиотеке, рассказала о работе «Библио-фонда», о правилах поведения в библиотеке, показала, как работает дополненная реальность, и, конечно, ребята сами смогли запустить ракеты и оживить ретро-фотографии.
После экскурсии юные художники ознакомились с книгами Есенина, 130-летие со дня рождения которого мы отмечаем в октябре. По мотивам его стихов сделали рисунки, обложки к книгам.
Ребята высоко оценили возможности библиотеки, выбрали книги по своим интересам и обязательно вернутся за новыми впечатлениями.
В библиотеке прошёл интеллектуальный квиз "Первые в космосе", посвящённый запуску первого искусственного спутника Земли. Участниками мероприятия стали ученики 4 "А" класса школы №3. В ходе квиза ребята отвечали на вопросы о космосе, космонавтах, конструкторах, космических явлениях, а также разгадывали ребусы. Все участники успешно справились с заданиями, получили сертификаты и памятные призы. После завершения квиза ребята познакомились с макетами ракет в библиотеке, запустили их в дополненной реальности с помощью технологий AR. Мероприятие позволило школьникам не только продемонстрировать свои знания, но и расширить свои представления о космосе и приобрести новые навыки.
На очередном занятии по нейросетям в библиотеке ребята узнали, как работать с ChatGPT, составлять промпт и создавать свои шедевры.
Перед началом занятия участники прошли небольшое тестирование по нейросетям, ответили на вопросы, касающиеся работы ИИ.
Потом под руководством наставника проекта "Удобный город" t.me/s/comfort_city_future девочки сами побывали в роли нейросети и попробовали создать сказку так, как если бы её писал искусственный интеллект.
Получилось забавно! Сказку участники озвучили с помощью нейросети и сделали к ней иллюстрации.
Участники смогли на практике понять алгоритм работы нейросетей, поработать с одной из моделей и улучшить свои практические навыки в создании промптов.
Нашествие ёжиков в библиотеке – симпатичных и очень добрых, которых участники мастер-класса сделали своими руками.
Ребята под руководством сотрудника библиотеки сделали ёжиков из картона, пластилина и семечек. А перед началом работы прочитали интересные факты о ёжиках, посмотрели небольшой мультфильм и узнали, что ёжики питаются больше насекомыми и яйцами, чем яблоками и ягодами, что это ночные животные и охотники, а молоко им противопоказано – лучше налить ёжику воды.
Познавательный мастер-класс завершился совместным фото, некоторые участники взяли книги о животных домой, чтобы узнать ещё больше о ежах и не только.
Праздник был не просто весёлым, но и познавательным. Ребята послушали об истории создания Смайлика, изучили книги с весёлыми рассказами о детях и для детей, а потом вместе с сотрудником библиотеки создали своих смайликов, которые могут менять настроение, благодаря склеиванию разных "рожиц".
Первые смайлики рисовали ещё на камнях – первобытные люди изображали забавные рожицы. Одно из самых ранних изображений, похожих на смайлик, появилось в серьёзном юридическом документе 1635 года, автор – нотариус города Тренчин в Словакии Ян Ладислайдес. А классический жёлтый смайлик с чёрными глазами и улыбкой создал графический дизайнер Харви Росс Болл в декабре 1963 года для страховой компании State Mutual Assurance Company.
Сегодня существуют и текстовые смайлики, и анимированные. В 1990-х смайлики стали использовать для выражения эмоций в интернете и продолжают радовать своим разнообразием.
В библиотеке прошло занятие "Тайны нейросети", на котором участники узнали о видах нейросетей, о том, что они могут создавать и как помогают людям.
Эксперт проекта "Удобный город" показал на практике, как создавать картинки в популярной нейросети, делать видео и придумывать музыку.
В течение часа девочки вместе с наставником изучали нейросети, пробовали свои силы и к концу занятия каждая из участниц смогла создать свой ии-шедевр, добавляя детали в описание и разобравшись в работе нейросетей.
Занятия продолжаются и к ним могут присоединиться и дети, и взрослые.
В библиотеке прошёл мастер-класс по рисованию с помощью красок и соли.
Участники посмотрели мультфильм, посвящённый сохранению озонового слоя Земли, узнали, зачем он нужен, от чего его нужно защищать и как себя вести, чтобы сохранить нашу планету.
16 сентября отмечается день защиты озонового слоя Земли – тонкого газового щита, который защищает Землю от губительного воздействия солнечной радиации. Если слой истощится, это будет опасно для всего живого.
Сотрудник библиотеки рассказала ребятам о технике, в которой они создавали свои рисунки. Для создания планеты и озонового слоя понадобились клей, соль и гуашь.
Творческий процесс очень увлек ребят, каждый унёс с собой свой шедевр и знания о том, как важно сохранять озоновый слой и беречь природу.
В библиотеке прошла интерактивная программа, посвящённая знакомству с библиотекой № 8.
Благодаря благоприятной, солнечной погоде, интерактивные развлечения были организованы прямо под открытым небом. Создателем атмосферы стал аниматор из клуба "Солнышко" ДиКЦ "КОСТИНО", а работники библиотеки провели развивающие мастер-классы.
Ребята создавали объемные ракеты из бумаги, используя 3D-моделирование, и лепили красочные цветы в технике пластилинографии. Кульминацией дня стала оживленная экскурсия по библиотеке с использованием технологии дополненной реальности. Ожившие фотографии, страницы книг и взмывающие ввысь ракеты никого не оставили равнодушным.
Наша миссия по знакомству с библиотекой продолжается!
В библиотеке прошёл мастер-класс по пластилинографии, посвящённый Международному дню красоты.
На занятии ребята делали цветы из пластилина для своих бабушек и мам. Педагог рассказала, как можно создавать цветы на бумаге и как можно использовать предметы быта для оформления картины из пластилина.
Занятия лепкой развивают моторику, креативность, способность планировать работу, учат усидчивости и помогают самовыражаться.
Свои пластилиновые картины ребята вручили мамам и бабушкам!
В рамках совместного мероприятия литературно-изобразительного кружка "Весёлая кисточка" библиотеки № 8 и библиотеки № 13, в преддверии замечательного праздника 8 Марта, сотрудник познакомил маленьких читателей со сборником стихотворений Е. Благининой "Вот какая мама", а затем, в технике "Акварель" ребята создали поздравительную открытку "Праздничный котёнок" для наших любимых мам и бабушек.
Сотрудники библиотеки №8 и библиотеки №13 на совместном мероприятии в рамках общероссийской акции "Покормите птиц зимой" провели экологический урок "Птицы – наши друзья". Ведущий мероприятия напомнил, что задача акции — бороться с вымиранием птиц зимой от холода и голода, рассказал о корме, которым можно подкармливать пернатых, а затем, прочитав стихотворение Александра Яшина "Покормите птиц зимой", юными художниками был создан рисунок "Птичка в зимней курточке".
В рамках совместного мероприятия литературно-изобразительного кружка "Весёлая кисточка" библиотеки № 8 и библиотеки № 13 прошла литературно-художественная композиция "Лесные домишки", приуроченная к 130-летию со дня рождения русского писателя В. В. Бианки. Сотрудник познакомил маленьких читателей с произведениями писателя, прочитал ребятам рассказ "Перемент", о дружбе кошки и цыплят, а затем, в технике акварели, была создана иллюстрация "Цыплёнок в корзинке".
В рамках совместного мероприятия литературно-изобразительного кружка "Весёлая кисточка" библиотеки № 8 и библиотеки № 7 прошла литературно-художественная композиция "Сказ о каменном цветке", приуроченная к 145-летию со дня рождения писателя и очеркиста П. П. Бажова. Сотрудник познакомил маленьких читателей со сказами писателя, прочитал отрывок из произведения "Хозяйка Медной горы", а затем, в технике акварели, была создана иллюстрация "Царица-ящерица".
В зимний день в Центральном городском парке в рамках всероссийской культурно-экологической акции "Покормите птиц зимой!" сотрудники библиотеки провели занятие кружка "Весёлая кисточка". Целью акции является помощь зимующим птицам. На мероприятии сотрудник рассказал о том, как и чем кормить пернатых и что зимняя подкормка птиц – один из важнейших способов их сохранения, а затем посетителям парка предложили поучаствовать в экологическом мастер-классе "Зимний снегирь".