- Книги, газеты, журналы
- Компьютерные курсы
- Кружки, викторины, мастер-классы, шахматный клуб
- VR-очки, робототехника
- Мероприятия, встречи с интересными людьми
В библиотеке дождливым весенним вечером прошёл прекрасный мастер-класс. Рисовать весенний закат с цветущей яблоней – идеальная тема для такого времени года: нежные лепестки, мягкие краски заката, влажный воздух после дождя... У ребят получились очень атмосферные работы!
В библиотеке прошёл увлекательный мастер-класс под названием "Радуга", где юные художники окунулись в мир творчества и красок. Под руководством опытного ведущего ребята осваивали технику рисования гуашью, выбирая в качестве модели одну из самых ярких и весёлых птиц – синичку. Синичка – это маленькая, но очень подвижная и энергичная птица, которую природа щедро наградила ярким оперением. Её брюшко имеет насыщенный жёлтый цвет, который словно солнечный лучик пробивается сквозь холодную зимнюю пору. Чёрная полоса делит этот золотистый оттенок пополам, добавляя контраста и элегантности. Белые щечки придают лицу птицы выразительность, а черные крылья и хвостик, переливающиеся синевой, делают её образ ещё более запоминающимся. Дети с увлечением пытались передать эти уникальные черты маленькой птички на бумаге. Начали они с основного элемента — овального туловища, которое служит основой для всей композиции. К нему присоединили головку с одной стороны и хвостик — с другой. Особое внимание уделяли форме хвостика, ведь именно она придаёт синице такой характерный вид, будто она машет маленьким флажком. Крыло изобразили в виде аккуратной капли, плавно соединяя его с телом. Завершающим штрихом стали тонкие лапки с острыми коготками, которые помогают птичке уверенно держаться на ветке. Затем настал черёд мелких деталей: клювик и глазки, которые оживляли изображение, делая его более реалистичным. К концу занятия каждый ребёнок смог создать свою собственную версию этой солнечной птички, вложив в работу частичку своей души и фантазии. Эти маленькие шедевры стали символом радости и творчества, которые царили в стенах библиотеки в тот день.
В библиотеке прошёл мастер-класс "Отличник" для ребят разных возрастов.
Дошкольники выполняли задания по окружающему миру, логике, повторяли написание букв и цифр, читали по слогам тексты из букваря.
Школьник выполнял задания по тексту "Семейство ежей": определял главную мысль, находил грамматическую основу в предложениях, выделял изученные орфограммы.
Начал подготовку к написанию изложения по тексту "Собака": прочитал текст, составил план, выделил абзацы, пересказал текст, выполнил словарную работу.
В библиотеке состоялся увлекательный мастер-класс по рисованию, на котором мамы юных читателей погрузились в мир творчества. Вдохновлённые весенним настроением, они изображали яркие букеты полевых цветов в вазах. В каждой работе ощущалось стремление к лету и теплу, а солнечные оттенки и нежные линии передавали атмосферу радости и надежды на скорое пробуждение природы.
В библиотеке на занятии по робототехнике ребята узнали из чего состоит удочка, зачем нужен рыболовный крючок, почему компас всегда указывает на север, какие полюса магнита притягиваются, а какие отдаляются. Также юные инженеры начали собирать удочку для будущего проекта рыбалки.
В библиотеке юным читателям рассказывали о подвиге Вити Коробкова во время немецкой оккупации Крыма. Ребятам было интересно узнать, что в 12 лет мальчик стал связным между партизанами и городской подпольной организацией. Он вёл наблюдение за расположением немецкого штаба, за передвижением машин, учитывал, сколько боевых орудий прибывает в Феодосию через порт.
Указом Президиума Верховного Совета СССР Витя Коробков посмертно был награждён медалью "За отвагу".
На мастер-классе по актёрскому мастерству ребята учились работать на сцене. Узнавали, как создавать персонажа, как во время сценки меняются эмоции героев. Прошёл месяц с того времени, как открылась театральная студия в библиотеке, а у её участников виден значительный рост в понимании своего тела и эмоций!
В библиотеке прошли теоретические занятия в рамках клуба любителей шахмат "Белая ладья".
Дети в младшей группе вспоминали, что такое шах и что такое мат. Тренировались ходить конем и сделали правильную расстановку фигур на шахматной доске перед началом партии.
Дети в основной группе тренировались ставить мпт ферзем и королем одиночному королю соперника, после чего сыграли несколько партий между собой.
В библиотеке прошёл квест "Гарри Поттер в поисках Крестраж"!
Библиотека, как выяснили ребята, на самом деле является старинным отделом Хогвартса, где раньше работали настоящие маги и творили своё колдовство.
Гарри Поттер попросил детей отыскать в библиотеке спрятанные ингредиенты для изготовления философского камня.
Дети с энтузиазмом разгадывали тайны, участвовали в удивительных химических и физических опытах, решали логические загадки, готовили бурлящее зелье и погружались в мир неожиданных сюжетных поворотов.
В библиотеке прошёл мастер-класс по созданию ростового цветка. Участники научились работать с гофрированной бумагой, придавали им естественные изгибы и собирали цветок в пышную композицию.
Такие цветы станут украшением интерьера нашей библиотеки.
В библиотеке в рамках "Библионяни" педагог с детьми сочинили собственную сказку и придумали несуществующих персонажей, наделив их качествами: добрый или злой. Каждый ребёнок придумал характер своему персонажу.
Дети разыграли небольшую сценку, где персонажи исполняли свои мечты. Такие занятия очень хорошо развивают ребёнка, учат чувствовать причинно-следственные связи, а также развивают эмоциональный и физический интеллект.
В рамках Недели детской и юношеской книги в библиотеке для дошкольников детского сада N 39 прошла экскурсия "Её величество КНИГА!".
Сотрудники библиотеки провели экскурсию и познакомили юных читателей с её устройством, расписанием, правилами пользования, с разнообразием услуг.
Дети узнали историю возникновения книги, познакомились с журналами из фонда библиотеки, своими руками сделали закладку из бумаги, посмотрели "Сказку про книжки" Николая Ананьченко.
Сотрудник библиотеки рассказал о книжных выставках на абонементе и в читальном зале, ребят привлекли патриотические книги, посвященные защитникам Отечества.
В библиотеке прошла интересная встреча "Страна Читалия".
Ребята познакомились с новыми главами произведения Александра Мелентьевича Волкова "Волшебник Изумрудного города", обсудили сюжет, ответили на вопросы по прочитанному, рассмотрели иллюстрации к тексту. В конце встречи ребята выполнили творческую работу.
В рамках Недели детской и юношеской книги 27 марта в библиотеке для учащихся 5 класса МБОУ СОШ № 1 прошла лекция по правовой культуре "Мы живём по закону".
Сотрудник библиотеки рассказал об истории создания внутренних войск Российской Федерации и их основных задачах в современной жизни.
Школьники посмотрели видеопрезентацию, узнали о законах, Конституции РФ, правах и обязанностях граждан России.
Юные читатели услышали стихи и песни о доблести и славе военных, познакомились с книгами и материалами с выставки "Мы живём по закону", рассмотрели деятельность органов внутренних дел в рамках взаимодействия с образовательными и культурными организациями в сфере предупреждения и пресечения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
В рамках лекции выступил детский писатель Екатерина Игоревна Жданова, которая поговорила с учащимися о правах и обязанностях, почитала стихи на данную тему, вспомнила вместе с ребятами сказки народов России и сыграла в игру "Сказка ложь, да в ней намёк...". Школьники с удовольствием рассуждали о том, какие права были нарушены в той или иной сказке.
На занятии по робототехнике в библиотеке ребята увлечённо собирали модели техники, мастерски сочетая зубчатые и ременные передачи. Каждая деталь, словно нота в симфонии, вела к созданию гармоничной системы. В процессе работы они также погружались в мир программирования, оттачивая навыки настройки датчиков движения, чтобы их творения оживали и реагировали на окружающий мир.
В библиотеке состоялся мастер-класс по рисованию "Радуга". Дети с большим энтузиазмом работали с гуашевыми красками, создавая изображения птиц на ветвях вербы. За окном было ещё прохладно, и весна только начинала проявлять себя робкими солнечными лучами и дождём. Но в нашей библиотеке уже распустилась верба, украшенная пушистыми серёжками. И на этих ветках, словно воплощая мечты о тепле и лете, сидели звонкие птицы. В процессе творчества царила атмосфера вдохновения и радости. Дети обменивались идеями, делились красками и просто наслаждались процессом. Глядя на эти небольшие, но такие выразительные рисунки, понимаешь, что весна – это не только время года, но и состояние души.
Школьник выполнил задания по фонетике, словообразованию, лексике и синтаксису; поработал с текстом: озаглавил, определил главную мысль, нашёл слова с изученными орфограммами.
В библиотеке в мастерской лепки "Юный скульптор" дети продолжили развивать мелкую моторику и внимание к деталям, создавая очаровательного зайчика. В ходе занятия они не только лепили, но и изучали разные оттенки цветов, а также учились сопоставлять размеры форм.
Занятие прошло в атмосфере веселья и хорошего настроения.
В библиотеке на мастер-классе "Радуга" юные художники рисовали волшебный сад. Детские руки, неумело, но с огромным энтузиазмом, выводили силуэты голубых птичек. Каждая пташка получалась уникальной – одна толстенькая, с наивно распахнутыми глазками, другая – тоненькая, будто вот-вот вспорхнет с ветки. Дерево, приютившее этих сказочных созданий, тоже рождалось под кистью маленьких художников. Его ветви, корявые и извилистые, тянулись к небу, словно приглашая птиц спеть свою самую красивую песню. Гуашь, послушная детским пальчикам, смешивалась, создавая новые оттенки голубого, зеленого и коричневого. В этом творческом процессе рождалось не просто изображение, а целая история – история дружбы, красоты и волшебства.
К Году защитника Отечества в рамках Недели детской и юношеской книги 25 марта в библиотеке прошли минуты радостного чтения "Страна детского фольклора". Библиотекари рассказали о том, что детский фольклор – это произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей, является явлением уникальным по своему разнообразию: в нём сосуществует огромное множество жанров. Ребят познакомили с поговорками, сказками и былинами из фонда библиотеки. Читатели узнали, когда появились былины, о чём и о ком они повествуют и даже познакомились с главными героями былин – русскими богатырями. В ходе мероприятия ребята не только внимательно слушали, но и сами читали вслух отрывки из былин, отгадывали старинные богатырские загадки и с интересом листали сборники былинных сказов о русских богатырях: Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алёше Поповиче.
К Международному дню птиц 24 марта на базе МБОУ СОШ № 1 для учащихся 3 класса прошёл библиотерапевтический час "С любовью к птицам".
Сотрудник библиотеки рассказал о том, что ежегодно 1 апреля отмечается Международный день птиц, что люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать их зимой.
Школьники посмотрели видеопрезентацию, послушали пение птиц, познакомились с интересными материалами о птицах из книг и журналов, узнали о Красной книге Московской области, вспомнили пословицы, поговорки и приметы, ответили на вопросы викторины, сделали вывод о значении пернатых на Земле.
Ребята узнали, что грач – птица 2025 года по выбору Союза охраны птиц России.
В конце мероприятия учащиеся выполнили творческую работу.
К Международному дню птиц 24 марта сотрудники библиотеки провели на базе дошкольного отделения МБОУ СОШ № 1 экологическую страничку "Пусть всегда поют нам птицы". Библиотекари рассказали детям о видах птиц, об их повадках, о бережном отношении человека к ним в разное время года. Дошкольники узнали, что птиц на земле столько, что не хватит целой жизни, чтобы их пересмотреть. Также дети познакомились с интересными фактами из жизни птиц, им рассказали о пользе пернатых. Ребята узнали о "птичьих профессиях", о "птичьих разговорах", ответили на вопросы "птичьей" викторины. После прочтения и обсуждения стихотворения Николая Заболоцкого "Просьба", дети услышали, что многие птицы на грани исчезновения, поэтому они занесены в Красную книгу. Участники обсудили, как нужно заботиться о птицах в зимнее время года и как весной встречать перелётных птиц. Также детям показали интересные и красочные книги, журналы, познавательную литературу с яркими иллюстрациями, поучительные рассказы и сказки об удивительных приключениях наших пернатых друзей. Закончилась встреча подвижными играми: "Птицы" и "Птица без гнезда".
В библиотеке прошёл мастер-класс для юных художников. Ребята рисовали котиков на ветвях цветущих деревьев. Маленькие пальчики, перемазанные яркими цветами, старательно выводили пушистые силуэты. Каждый котик получался уникальным, со своим характером и настроением: один задумчиво смотрел вдаль, другой игриво тянулся к набухшим почкам. Распускающееся дерево, словно живое, принимало на свои ветви этих гуашевых зверьков. Нежные оттенки зелёного переплетались с тёплыми тонами цветущего дерева создавая ощущение весеннего тепла и уюта.
В библиотеке прошёл мастер-класс для мам юных читателей. Под руководством ведущего они рисовали акриловыми красками голубой цветок на белом фоне. В работе использовали текстурную пасту для большего эффекта объёма. В качестве инструментов участники использовали кисти и мастихин, создавая рельеф в центре цветка и на лепестках. Акценты в картине сделали золотом. Золото делает картину более живой и интересной. Получилась нежная и объёмная картина, которая прекрасно впишется в интерьер.
В библиотеке прошёл мастер-класс "Отличник" для детей разных возрастов.
Дошкольникам были предложены задания по окружающему миру, математике, логике. Ребята готовили руку к письму, прочитали познавательный текст "Ежата", ответили на вопросы по тексту; из мозаики собрали картинку и составили небольшой рассказ.
Школьнику были предложены задания по работе с текстом: определить главную мысль текста, дать характеристику главному герою, ответить на вопросы. На основе предложенного текста повторили темы: "Имя существительное", "Морфологический разбор существительного", "Главные члены предложения", "Синтаксический разбор".